Особенности проявления детских страхов

Основные классификации страхов В психологических теориях существует несколько классификаций страхов. Карвасарский делил страхи на группы исходя из того, чего боится человек, - это так называемая классификация по фабуле страха. Этот исследователь различал 8 основных фабул страха. К первой он относил боязнь пространства, проявляющуюся в различных формах. Ко второй группе фобий относятся так называемые социофобии, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя эрейтофобию страх покраснеть в присутствии людей , страх публичных выступлений, страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних. К третьей группе, по классификации Карвасарского, относятся нозофобии - страхи заболеть каким-либо заболеванием. Люди давно понимали, что страх болезни только усиливает ее и снижает шансы на выздоровление. К четвертой группе относится танатофобия - страх смерти, к пятой - различные сексуальные страхи, к шестой - страхи нанести вред себе или близким.

Виды клинико-психологической диагностики в клинической психологии.

- . , , .

Современные клиническая психология и медицина – векторы встречи . Выученная беспомощность в контексте социальных страхов . включающие различные типы контроля результатов психотерапии; 2) методологию.

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

У детей, страдающих этим расстройством, возникает не соответствующий их возрасту страх расставания с родителями или другими близкими членами семьи или страх оказаться вне своего дома. При этом страх может принимать одну из следующих форм: Дети с тревожным расстройством в связи с разлукой требуют к себе особого внимания со стороны родителей, пристают к ним с пустяками, боятся новых ситуаций и часто имеют расстройства физического здоровья, направленные на то, чтобы удержать рядом с собой близкого человека тошнота, боли в животе или голове, рвоты и т.

Они плаксивы, раздражительны, апатичны и имеют признаки аутизации, если чувствуют предстоящую разлуку с лицом, к которому испытывают привязанность. У таких детей часто формируется паттерн отказа от посещения школы. Он проявляется в том, что ребенок приходит в школу только на последние уроки или уходит из школы, не дожидаясь конца занятий.

Основными параметрами личности, склонной к формированию эссенциальной гипертонии, считается интерперсональное напряжение между агрессивными импульсами, с одной стороны, и чувством зависимости, с другой. А1еха считал, что появление гипертонии обусловлено желанием открыто выражать враждебность при одновременной потребности в пассивном и адаптированном поведении. Данный конфликт можно охарактеризовать, как конфликт между такими противоречивыми личностными устремлениями как одновременная нацеленность на прямоту, честность и откровенность в общении и вежливость, учтивость и избегание конфликтов.

В условиях стресса такой человек склонен сдерживать собственную раздражительность и подавлять желание ответить обидчику. Ротенберга, подавление отрицательных эмоций у человека в период стресса, сопровождающегося естественным повышением артериального давления, способно ухудшить общее состояние человека и даже способствовать развитию инсульта. Другой внутриличностный конфликт характер для людей со склонностью к заболевания язвенной болезнью перстной кишки.

Классификация неврозов: формы, течение, терапия, прогноз по дисциплине «Клиническая психология». Классификация неврозов: формы . Например, невротические фобии, невроз страха (тревоги), ипохондрический невроз.

Различные исследования и пр. Методические проблемы современной клинической психологии: Проблема измерения в клинической психологии. Измерить какое-либо свойство психики можно с вероятностью. Поэтому нужно использовать большое количество методик, чтобы результаты исследований друг друга подтверждали. Проблемы оценки эффективности терапии.

Тема 1. Понятие клинической психологии.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Объектное поле и предмет клинической психологии вопрос об объяснении возникновения (клинических) страхов. А вопрос, как от страха избавляться, моа .. Классификация психических и поведенческих расстройств: Клиниа.

Суицид и нежелание жить Тревожность и фобии Страх - реальная часть нашей жизни. Человек может испытывать страх в разных ситуациях, но все они имеют общую черту. Они воспринимаются человеком, как ситуации, ставящие под угрозу его спокойствие и безопасность. Интенсивное переживание страха запоминается надолго. Наверное, вам несложно будет назвать случаи из детства, когда вы бывали чем-то сильно напуганы - скорее всего, вы помните их так ярко, словно это случилось вчера.

Обстановка и предметы, связанные с тем детским переживанием страха, возможно, до сих пор эмоционально значимы для вас. Люди, страдающие фобиями, лучше других знают, какой сильный страх могут вызывать у человека определенные предметы, события или ситуации и как трудно избавиться от этого страха, даже если он совершенно безоснователен.

фобия - психическое расстройство, при котором человек непроизвольно испытывает болезненный страх, вынуждающий его избегать относительно безопасных ситуаций или объектов.

Часть . Теоретические основы клинической психологии.

Батофобия — страх глубины и т. Неофобия — боязнь любых перемен и т. Их тоже очень много можно перечислить отдельным списком.

Классификация страхов младших школьников по частоте и интенсивности. . «Клиническая психология и практическое здравоохранение» (Самара.

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга. Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного.

Шпаргалка: Клиническая психология

Сенситивная психопатия Помимо перечисленных выделяются еще неустойчивая по Г. Сухаревой и циклоидная по П. Ядерную группу психопатий составляют так называемые конституциональные психопатии, к которым относятся шизоидные, эпилептоидные, циклоидные, психастенические и истероидные, зависящие в большей степени от генетической предрасположенности, чем от особенностей воспитания.

Читай онлайн книгу «Психология страха», Е. П. Ильина на сайте или через психологии до сих пор в основном изучается клиническими психологами Диоген Лаэртский предлагал следующую классификацию: «Страх есть.

Идеи отношения все окружающее начинает иметь к нему отношение, все замечают уродливость 3. Коркина разделяла это явление на две группы: Клинические отличия от обсессий и сверхценных идей. Типичный абсанс Характеризуется внезапным кратковременным отключением сознания. Человек внезапно, без каких-либо предварительных предвестников ауры , перестаёт двигаться, как бы каменеет.

Взгляд устремлён перед собой, выражение лица не меняется.

Контрольная: Клиническая психология фобии

По мере возможностей желательно проводить исследование в динамике. Принципы построения ППС эксперимента. ППС эксперимент направлен на исследование ч-ка совершающего реальную д-сть.

страхи: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, ПРИЧИНЫ Г.А. Дорофеева. ТРТУ, кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности, тел/факс ()

Возможно, наложение ограничений на службу в определённых родах войск подводный флот, танковые войска и т. Важно рассмотреть не только психологические особенности сами по себе, но и ситуацию, в которой произошло преступление: По возможности выявляются причины утраты работоспособности и программа реабилитации. Основные методологические проблемы клинической психологии. Специфические методологические проблемы клинической психологии: Она имеет разные уровни: Методология тесно связана с мировоззрением, поскольку ее система предполагает мировоззренческую интерпретацию основ исследования и его результатов.

Методология собственно клинической психологии определяется конкретно-научным уровнем и связана с мировоззренческой позицией исследователя например, ориентированной на динамическое, когнитивно-поведенческое, гуманистическое или диалектико-материалистическое понимание личности, поведения, психопатологии. Таким образом, мы не можем провести четкую грань между нормой и патологий вариантов нормы ведь несколько в зав-ти от определенной теоретической школы.

Классификации расстройств, как правило, опираются на несколько критериев нормы. Для того, чтобы как-то это все решить, придумывают разнообразные определения нормы: Психопатологическое, негативное определение нормы норма определяется через отсутствие патологии то есть отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов. Статистическое — определяется посредством опытных среднеарифметических данных среднестатистическое — норма, аномальное — патология.

История возникновения фобий

Основные формы нарушений психических процессов Краткое содержание главы Клиническая психология и психиатрия. Представления людей о психическом здоровье. Задачи клинической психологии и психиатрии. Модально-неспецифичные и модально-специфические нарушения внимания. Гипермнезии, гипомнезии и амнезии. Клиническая психология и психиатрия Представление о психическом здоровье возникает у человека очень рано.

Клиническая психология, по его мнению, имеет прикладное значение, отвечая .. так и на конкретные более близкие цели (преодоление страха выступления . Современные классификации психических расстройств ( МКБ). 4.

Виды клинико-психологической диагностики в клинической психологии. Ведущим нозологическим принципом диагностики является принцип объяснения, основывающийся на понятности или непонятности стороннему наблюдателю врача или психолога поведения человека и особенностей его психической деятельности. Основной акцент в нозологически-ориентированной клинико-психологической диагностике -различение отдельных признаков расстройства и определение их связи с патологическими процессами.

Патологические признаки проявляются с помощью группы симптомов. Симптом является строго фиксированным по форме описанием признака, который соотнесят с определенной патологией. Симптом-это обозначение патологического признака. Не каждый признак- симптом, а только тот, для которого определена причинно-следственная связь с патологией. Психопатологические симптомы бывают позитивными и негативными. Позитивные симптомы включают признаки патологической продукции психической деятельности вновь возникающие признаки, которые не наблюдались ранее.

К ним относят сенестопатию, галлюцинацию, бред, тоску, страхи, тревоги, эйфории, психомоторные возбуждения. Негативные симптомыобозначают признаки изъяна,ущерба, дефекта психического процесса амнезия, гипомнезия,апатия. Совокупность всех симптомов образует симптомокомплекс, в котором можно выделить ряд закономерно сочетающихся друг с другом симптомов, образующих синдром. Синдром - это строго формализованное описание закономерного и устойчивого сочетания симптомов.

Одержимость и сверхценные идеи (Игнатий Журавлев)