Шпаргалка: Учения Эпикура о преодолении страха

Посмотреть видео по теме Реферата Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья.

Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство.

Ключевые слова: история философии, смерть, отношение человека к смерти, проблема страха смерти приобретает столь же большое напряжение, как и у . симптоматической терапии таких больных, в силу чего"смерть с.

Заказать работу Философия эпохи эллинизма, как известно, вновь обращается к изучению природы, возрождая натурфилософские концепции - вв. Этот поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как о самозаконодательном, самоценном существе.

Источники добродетели, а тем самым и путь к вечному блаженству предполагалось найти в самом себе, недрах собственного духа. Человек, образ которого рисуют философы, знает или ощущает, что он находится внутри космоса, сопричастен ему и даже в своенравности и в стремлении к изоляции от мира он должен иметь нить, связывающую его со вселенной, подобно тому, как акробат, совершающий смертельные трюки, привязан к куполу цирка.

Так как полис уже не мог быть опорой свободы и счастья человека, философы вновь обратились к природе, чтобы найти эту опору там. Отсюда очевидная ценностная заданность их подхода к природе: Своеобразие философии и этики данной эпохи воплотилось в школах Эпикура, стоицизма, скептицизма. Эпикур до н. Аристотель расчленил понятие счастья на две составляющих: Эпикур идет дальше, полагая, что счастье целиком находится во власти индивида.

Он понимает счастье как самодостаточность индивида.

Эпикуреизм

Предыдущая1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая Философия Рене Декарта. Роль Декарта в становлении науки Нового времени и утверждении рационализма. Среди европейских философов первой половины в. Он много сделал для развития философии, физики, математики, физиологии.

Экзистенциальная терапия представлена как целостный подход — от .. В философии существуют экзистенциальная “традиция” и формальная .. Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: он подобно эпикурейцам, считавшим, что смерть не страшна просто потому, .

Общая характеристика этического учения Эпикура 2. Этические взгляды эпикурейцев 2. Это поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как о преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как самозаконодательном, самоценном существе.

Понимание этики как учения о добродетелях, совершенной личности в этот период не только не было отброшено, но, напротив, усилено, доведено до логического конца. Философы прежде всего Платон и Аристотель видели в человеке представителя и основу полиса. Человек, полагали они, своей добродетельностью придает смысл, соразмерность полисным отношениям. Своей разумностью он привносит разум в саму действительность.

Философия эпикурийцев как терапия страха смерти

Философия Сократа Эпикуреизм Другим широко известным направлением в философии эпохи эллинизма был эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур ок. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан.

(Демокрита и его последователей), философию эпикурейцев (самого Эпикура и Тита . Здесь имеется в виду либо прорыв защиты от страха смерти первого научно-практической конференции «Психология и психотерапия».

Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья.

Свобода от страхов Окружающий мир входит в человека не только непосредственно — через страдания, но и опосредованно — через страхи. Если страдания нейтрализуются культурой удовольствий, то страхи — культурой философского мышления, Философское познание освобождает от трех основных страхов. Во-первых, от страха перед богами.

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Согласно Эпикуру, четыре проблемы делают несчастным человека, четыре страха: А Радость, которая является единственным благом, легко заполучить, если человек живет разумно; Б страдание, которое является единственным злом, легко перенести, поскольку когда оно сильно, то непродолжительно, а когда долговременно, то не сильно; и, наконец, не страдание докучает людям, а страх перед страданием; В богов нечего бояться, ибо они не вмешиваются в жизнь людей; Г и смерти нет, так как"наибольшее зло, смерть, не касается нас нисколько: Человечество благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья.

Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; он может надеяться лишь на себя и сам за свое счастье ответствен. Эпикуреизм был одним из наиболее влиятельных философских течений в Античности.

с точки зрения биоэтики, права, философии и медицины. Значимость этой .. увидеть глубокое почтение к семье и преемственности поколений, притупляющей страх смерти. В .. 16 Цит. по: Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. Часть 2 Вспомним школы киников, эпикурейцев, стоиков, восточные.

Философия эпикурийцев как терапия страха смерти. Объяснения эпикурейцев появления страха перед смертью 2. Понимание смерти у эпикурейцев 3. Пути преодоления страха перед смертью Заключение Список литературы: Брокгауз - Ефрон, Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы.

Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.

ЭПИКУРЕИЗМ

Жизнь изменяется, нарушается привычный её темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом её ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля.

Баландин Р.К. Жизнь, смерть, бессмертие Балашов Л. Е. Философия: Учебник. М.: Дашко Буль П.И. Психотерапия, гипноз, внушение и современная медицина. Карандашев В. Жить без страха смерти.

Что же есть постижение природы для Эпикура? Эпикур — главный этик античности! Что же для него — этика? Он заметил, что человек естественно стремится к наслаждению О разрешении этого поведенческого парадокса — вся философия Эпикура— первая античная психотерапия. Итак, что же делать, чтобы попадать туда, куда мы хотели, а не в противоположный конец? Отсекай всякие другие цели — кроме заботы о настоящем.

Взгляд на смерть Эпикура.

Страх смерти и психологическая помощь умирающему. Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. — это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти — генетически детерминированный инстинкт, а с другой — плод религиозного и культурального мировоззрения.

Программа вступительного испытания «История философии» атомизма Демокрита. Учение Эпикура о душе и избавлении от страха смерти. Социальное значение психоаналитической терапии фрейдизм после З. Фрейда.

Титан и сплавы на его основе. Танатофобия и атараксия в учении Эпикура Во времена расцвета эллинизма, когда многие философские школы начинают воспринимать смерть как благо, совершенно по-особому звучит учение Эпикура о смерти. Именно с учением и с личностью Эпикура часто связывают танатофобию — боязнь смерти. Эпикур внес большой вклад в развитие античной философской мысли о смерти. Определенную роль здесь сыграли личностные психические особенности Эпикура.

Поэтому следует сказать несколько о нем самом. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора.

Что такое философия и как она может помочь преодолеть страх смерти?