Синдром детских патологических страхов

Классификация и виды страхов у детей дошкольного возраста. Статью подготовила Карасева Е. В психологии и педагогике существуют разные классификации страхов. В психологическом словаре под общей редакцией Ю. Неймера выделяется 3 основных вида страхов: Так, по его мнению, реальный страх — рациональное выражение инстинкта самосохранения как нормальная реакция на восприятие внешней опасности. Существует много различных видов страха, которые являются как бы составной частью личности тревожно-мнительной структуры и представляют собой боязнь каких-либо предметов, животных, насекомых, например: Щербатых предложил свою классификацию страхов.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

страхи под влиянием различных внешних, ситуационных воздействий возникают тем легче, чем меньше возраст ребенка. Как известно, физиологическую основу аффекта страха, согласно И. Павлову, составляет пассивно-оборонительный рефлекс. Возрастная незрелость детской психики еще более затрудняет психопатологическую дифференциацию различных страхов.

Синдром страхов сверхценного содержания обычно встречается при психогенных заболеваниях, главным образом при неврозе страха.

Несмотря на то, что страх - это интенсивно выражаемая эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека Гельгорн Э. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда индифферентные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый в том числе пароксизмальный и хронический постоянный ; инстинктивный и социально опосредованный; боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представлений.

По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасения, беспокойство и волнение. Клинически страх может быть навязчивым и сверхценным; невротическим и психотическим. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Страх-это своеобразное средство познания окружающей действительности, ведущее к более критичному и избирательному отношению к ней.

Страх, таким образом, может выполнять определенную социализирующую или обучающую роль в процессе формирования личности. Собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 месяцев, поскольку они требуют определенного когнитивного и перцептуального развития. Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес. Страх посторонних, чужих взрослых это проявлении собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов:

В различных психологических теориях страх относят к разным классам его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий. Тревожность рассматривается шире - как индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Перлзу , страх испытывается при угрозе жизни, когда что-то угрожает существованию человеческого организма, а тревогу — при социальной угрозе, угрозе благополучию личности, ценностям человека, его отношениям с другими людьми, оценке с их стороны и самооценке. Уотсон рассматривает в качестве основания различия страха и тревоги - разный характер действий, реализующих эти эмоциональные состояния в поведении. При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции:

Про детские и подростковые страхи - Психолог в СПб

Определение страха и его проявления Источник: Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Для чего они нужны Как помочь ребенку справиться с ними Где проходит грань между возрастной особенностью и патологическим.

Но наиболее полной можно считать классификацию страхов А. По характеру — природные, социальные, ситуативные, личностные. По степени реальности — реальные и воображаемые. По степени интенсивности — острые и хронические. Данные виды мы отразили в схеме приложение 1. Несмотря на то, что страх — это интенсивно выражаемая эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной характер, и патологический уровни.

Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

детские страхи и неврозы - патологические детские страхи и тревожность

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног?

Кроме того, различают обычный, возрастной и патологический уровни страха. Обычный страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом.

Чаще всего подобные страхи с возрастом меняют свой характер, они вызывают у ребёнка чувство бессилия, неспособность справиться со своими чувствами, контролировать их [там же]. По характеру — природные, социальные, ситуативные, личностные. По степени реальности — реальные и воображаемые. По степени интенсивности — острые и хронические. Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Некоторые формы страха имеют защитное значение, так как позволяют избежать соприкосновения с объектом страха [12, . Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки.

Быстрая помощь студентам

Синдромы страхов Повышенная готовность к аффекту страха — характерная особенность детского возраста, обусловленная относительной легкостью растормаживания пассивно-оборонительного рефлекса, который, по И. Павлову, составляет физиологическую основу страха. В связи с этим разграничить психологические и патологические страхи у детей не всегда легко.

Патологические детские страхи способны настолько сильно завладеть сознанием, психикой Существуют возрастные особенности детских страхов.

Как отличить тревогу от страха? Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача - Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа. Действительно, эмоция страха возникает, когда нам что-то угрожает. Захаров выделяет две группы страхов, имеющих универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер: Помимо крайних выражений страх подразумевает переживание человеком возникшей реальной или воображаемой опасности. Понимание сути возникновения опасности и её четкое осознание формируется в процессе жизненного опыта ребенка или взрослого.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка, которые непроизвольно или специально склоняют ребёнка к страху, указывая на наличие опасности реальной или выдуманной. Малышу чаще всего не понятно, чем грозят те или иные его действия, но он уже в речи взрослых отчетливо распознаёт сигнал тревоги, рефлекторно у него возникает реакция страха. Она является регулятором его поведения. Если малыша постоянно запугивать, то через некоторое время он теряет спонтанность своего поведения вместе с уверенностью в себе.

В этот период страхи начинают размножаться, а ребёнок начинает проявлять признаки тревожности, делается капризным без причины, его действия становятся скованны и осторожны.

Маньяк и честь Рассказ, ужасы, черный юмор