Тема: Страхи и тревожность

Рогова Контингент и особенности проведения: Проводится в виде индивидуальной беседы или в письменной форме, подходит для групповой диагностики количество участников не должно быть более 15 человек. Для получения более надежных результатов психологу необходимо провести сначала беседу с детьми в атмосфере доверия и открытости. После подготовительной беседы с детьми примерно 10 минут детям выдаются индивидуальные бланки. Вопросы подаются в устной форме. Бланки не должны быть сильно уменьшены, поскольку мелкие движения трудно достаются детям, что только осваивают письмо. Я сейчас спрашивать у вас о чем, а вы отвечайте письменно: В бланк протокола впишите фамилии детей по списку класса, укажите общие данные количество обследованных, в том числе мальчиков и девочек. Напротив каждой фамилии укажите пол и уровень страхов - общий и по факторам.

Классификация видов тревожности

Младшие школьники обучающиеся по разным образовательным программам обладают разной степенью тревожности 1. Прихожан указывает, что тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темпераметра. Савина, доцент кафедры психологии Орловского государственного педагогического Университета, считает, что тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.

Первым из них — это так называемая ситуативная тревожность, т.

Раскрыть гендерный аспект «тревожности выпускника» – выявить различия Рогова (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша); опросник тревожности выпускника», анкета «Ваши страхи».

Настольная книга практического психолога в образовании. Настольная книга практического психолога: Настольная книга Тестовые нормы для Шкалы тревожности Рогов Е. Рогов настольная книга практического психолога учебное пособие в двух книгах. Опросник предназначен для измерения уровня тревожности Настольная книга практического психолога в образовании: УчебноеКроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.

Значимые различия по проявлению школьной тревожности по первой переменной Шкала тревожности Е. Рогов и второй переменной проективная методика А. Тестовые нормы для Шкалы тревожности Рогов Е. Уровень тревожности Группа Уровень различных видов тревожности в баллах.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх.

Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли. Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх.

страхов и тревожности, при этом эффективность преодоления внушенных Выявить уровни и содержание страхов у детей старшего человека», « Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек» (Е.И.Рогов); авторский.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленное свойство личности. Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах. В этом же аспекте анализирует тревожность В.

Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Градация результатов по таблице типов. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? Часто ли у тебя меняется настроение?

тревожностью и способствующие развитию эмоционального неблагополучия личности ребенка, причем Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности. Рого Настольная книга психолога .

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Человеку необходимо расширять свои возможности. Для ребенка главным препятствием развития возможностей и соответственно источником тревоги становится неодобрение его поведения взрослым. В результате вырастает психопатический асоциальный человек, плохо интегрирующийся в общество, враждебный ему. В дошкольном возрасте у мальчиков среднее число страхов составляет 8,2; у девочек — 10,3. В школьном возрасте у мальчиков среднее число страхов — 6,9; у девочек — 9,2.

Из этих данных следует, что в дошкольном возрасте страхов достоверно больше, чем в школьном, как у мальчиков, так и у девочек. Среднее число страхов по годам отражено в табл. Процентное соотношение различных страхов у детей представлено в табл.

Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности (р.Теммл, м.Дорки, в. Амен.).

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, . Назначение теста: определение уровня тревожности ребенка. . 48 с. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл.

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность и этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неудовлетворённости, неустойчивости, напряженности. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены, зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь выявляет тех школьников, которые не только испытывают тревожность, но и считают необходимым сообщить об этом.

Кроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами. На странице приведен только фрагмент материала.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

Цель исследования: выявление особенностей страхов у детей младшего . отражения страха; тест на выявление тревожности Тэмла, Дорки, Амэна; .. Е.И. Рогова. Учебник для студентов высших и средних учебных заведений.

Особенности школьной тревожности и школьных страхов у первоклассников и выпускников начальной школы библиотека материалов Введение Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что поступление ребенка в школу - ответственный момент как для родителей, так и для самого ребенка. С первых дней обучения в школе младший школьник оказывается в стрессовой ситуации, которая порождает страхи и тревожность, связанные со школой.

Ребенку самостоятельно трудно справиться с проблемой. Если на это не обращать внимания, то со временем ситуация будет ухудшаться, порождая тем самым неудачи, которые приведут к усилению чувства тревожности и страха. Так ребенок оказывается в замкнутом кругу, из которого ему сложно вырваться без помощи взрослого. Поэтому очень важна профилактика школьных страхов и тревожности, своевременное их выявление и коррекция. Проблемой нашего исследования занимались А. Захаров [18, 19], А.

Арефьева [3] и другие. Микляева [33] рассматривает школьную тревожность как устойчивое переживание школьного неблагополучия.

Особенности школьной тревожности и школьных страхов у первоклассников и выпускников начальной школы

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Типовое положение о деятельности ДОУ ст. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста как 21 Рогов, Е . И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е. И. . Таблица А.1 – Протокол выявления тревожности у детей.

Психолого — педагогическая характеристика тревожности. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у детей. Причины появления и развития тревожности. Особенности поведения тревожных детей. Психолого — педагогическая работа с тревожными детьми. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми. Проведение психолого — педагогического эксперимента.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Типовое положение о деятельности ДОУ ст. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. На июльском заседании г.

Взаимосвязь типов учебно-познавательной мотивации и тревожности старшеклассников

Прихожан указывает, что тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темпераметра. Савина, доцент кафедры психологии Орловского государственного педагогического Университета, считает, что тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу, Рогов Е.

Рого Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. —— 2-е изд. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ.

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста.

По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи.

Тревожность

Содержание [1] Введение [2] Глава 1. Теоретические основы изучения мотивационных и эмоциональных показателей учебной деятельности и их взаимосвязи с тревожностью учащихся старших классов [2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов учебно-познавательной мотивации и тревожности старшеклассников [4. И [10] Приложение 3 - Диагностика типа школьной мотивации у старшеклассников [11] Приложение 4 - Результаты, полученные после проведения корреляционного анализа Введение В комплексе мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности учебной деятельности старшеклассников, для формирования высоких знаний, умений и навыков важную роль играют вопросы изучения мотивационной сферы учащихся и способы их эмоционального реагирования на значимую для них социальную ситуацию обучения в школе.

В связи с этим, необходимо более тщательно подходить к анализу индивидуальных особенностей школьников для построения эффективной учебной деятельности.

Рого Учитель как объект психологического исследования. При оценке состояния проблемы тревожности в психологической науке отмечаются две, Б.И. Кочубей даёт определение тревожности как страха «неизвестного чего». . выявить психологические особенности проявления тревожности у.

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия. Динамика страхов и тревности. Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания.

Свияш Как избавиться от страхов!